- Здравствуйте, Маргарита Николаевна? - улыбнулась ей секретарша.
- Да, извините, я опоздала.
- Ничего страшного, - ослепительно сверкнула девушка за столом, - Евгений Анатольевич вас ждет. Проходите, - и она показала ей на дверь.
Рита вошла в кабинет. За столом сидел мужчина в форме солдата времен Великой Отечественной войны, на груди у него висело множество орденов. Он присвистнул, и сдвинул пилотку на затылок:
- Ага! Вы все-таки пришли!
Рита смотрела на него во все глаза. Не такого психолога она ожидала увидеть, благо, психологов она повидала немало.
Он проследил за ее взглядом на ордена, и тихо сказал, поглаживая медали:
- Да... это мы... к 9 мая готовимся. Инсценировка у нас.
- Аааа, - откликнулась Рита. - Понятно.
- Присаживайтесь. - Рита села в кресло для клиентов.
- Какой я у вас психолог по счету? - прищурился на нее Евгений Анатольевич.
Рита покраснела и ответила:
- Да я уж и счет потеряла... никто не может помочь мне...
Психолог сцепил руки на колене и спросил:
- А я вам помогу, как вы думаете?
Рита задумалась и твердо ответила:
- Если честно - то нет.
Психолог притворно изумился:
- А зачем тогда ко мне пришли, если не верите, что помогу?
Рита всплеснула руками:
- Ну а вдруг? Мне вас коллега рекомендовала, вы ей помогли мужа найти.
- А, ну да... Помню-помню... А все-таки, если вы не верите, что вашу проблему можно решить, как вы думаете - она решится?
- Вы еще не знаете, что у меня за проблема, а мы уже обсуждаем, решаема ли она, - с раздражением съязвила Рита.
- Дайте угадаю, - психолог прикрыл глаза рукой, - вижу, что у вас обсессино-компульсивное расстройство. У вас есть ритуал, без которого вам не выйти из дома, поэтому вы опоздали.
Рита обомлела. Кто ему сказал? Что за чертовщина?
- Видите ли, - объяснил психолог, - обычно сюда не опаздывают. Если вы опоздали, значит, для этого была нерушимая причина. А это, обычно, ОКР. Не вы первая, не вы последняя.
- И вы это лечите? - спросила Рита, вспыхнув надеждой.
- Лечу. Но вам это не понравится.
- Что угодно доктор, что угодно сделаю!
- На все готовы? - уточнил психолог.
- Да, - решительно заявила Рита. - сил моих нет жить с этой хренью, вся жизнь наперекосяк изза этой чертовой двери!
- А что с дверью?
- Закрываю, и забываю, что закрыла. Стою и дергаю, как дура, пока себя насильно не заставляю уйти... Вылечите меня, умоляю! Я готова в десять раз больше заплатить!
- Платить больше не надо, сеанс стоит ровно столько, сколько он стоит. Ну что ж, все очень просто. Завтра, выйдя из дома, вы закроете дверь и...
- И?!
- Не станете ее дергать, а развернетесь и уйдете.
- Но это не возможно! Я не смогу так! - возмутилась Рита. - Если б я так могла, я б давно уже это сделала!!!
- Нет, вы не можете так сделать потому, что для вас это равносильно смерти.
- да!
- Ну вот вам надо сделать равносильное смерти усилие завтра. И послезавтра. И послепослезавтра. И постепенно, ужас отступит. Только так это и можно победить.
- Да что вы говорите! - рассвирепела Рита. - И это - все ваше лекарство?!!
- Да, - улыбнулся психолог и откинулся расслабленно в кресле. - Недовольны мной?
- Да идите вы к черту! - воскликнула Рита и пулей вылетела из кабинета.
- Удачи вам - послышался ей вслед из кабинета голос психолога.
Рита выбежала на улицу в слезах. Ну что она за дура, куча психологов уже ей не смогла помочь, на что она, черт побери надеялась? Она дрожащей рукой достала сигарету из пачки и побрела домой, глотая слезы.
Ночью ей снилась война. Она сидела в окопе, ее обстреливали немцы, и вдруг за спиной возник тот самый психолог, в той же форме и закричал ей "Рита, беги, я прикрою!" и стал стрелять по фашистам, пока она пробиралась к своим. Она прыгнула в следующий окоп, где ее все кинулись обнимать, и обернулась - пуля попала психологу в центр груди, и он свалился, подкошенный. На этом она проснулась и долго приходила в себя. Она встала, заварила кофе и долго курила под музыку Сплина, принимая решение. Долго собиралась, одевалась, не решаясь сделать то, что ей велел сделать вчера психолог. Потом перекрестилась, и вышла за дверь.
Странно, но в этот раз она закрывала дверь и понимала, что делает, и отойдя от двери - она помнила, что ее закрыла. Нерешительно она нажала на кнопку лифта. Стояла и смотрела на дверь, держась, чтоб не подойти и не дернуть по привычке. Она села в лифт, и тут внутренний голос заорал "Не закрыла! Не закрыла!" - "Нет" - ответила она внутреннему голосу, схватила себя за руку, чтоб не нажать Стоп, кусая губы.
Она отошла от дома, внутренний голос уже не орал, а бубнил, все тише и тише, с каждым шагом вдаль от дома - "Не закрыла дверь!" Она села в маршрутку, и вдруг в какой-то момент голос замолчал.
В тот день она работала, периодически вспоминая про дверь, Голос пытался ей нашептать, что дверь-то осталась открыта! "Ну и пусть" - отвечала ему Рита - "Пошел к черту!"
Так прошел день, придя домой, она немного удивилась, что дверь-то закрыта, и ей это открытие понравилось.
На следующий день была такая же борьба, но второй раз она уже это проходила, и шла, не слушая орущий голос, подальше, подальше от дома и скорее.
Так прошел еще день, другой, неделя, и голос становился все тише и тише, становилось его игнорировать все легче и легче.
В начале июня она шла по парку, гуляя, и вдруг поняла - что она сегодня закрыла дверь, и совершенно спокойно ушла гулять. Без голосов в голове. Без страха и паники. Впервые за многие годы.
- Молодец, психолог, чертяка этакий! - подумала Рита и улыбнулась. Впереди ее ждало целое лето и совершенно другая, счастливая жизнь...