imnotsaint (imnotsaint) wrote,
imnotsaint
imnotsaint

Про учеников моих расскажу

А хотите я вам про учеников расскажу?

Начну с любимчика - Тёмы. 5 класс, такой мужичок-мужичок. Мама работает помощником депутата какого-то знаменитого. Папа где-то на таможне. Сначала Тема пытался раскидывать передо мной пальцы - а вот мне скоро подарят 6й айфон, а у папы огромная дорогая машина, а мама работает у депутата. Я делала круглые глаза и спрашивала, чо за депутат такой, не слышала. Машина? Большая? Здорово. А я на мотоцикле когдато каталась. 6й айфон? Ну знаешь, у меня телефон за 3 тыщи но зато можно качать бесплатные приложения... Постепенно акценты сместились. Учу ребенка искусству дзена - например, он часто страдает о том, что будет потом - завтра 6 уроков, или ждет большая домашка - учу его принципу "не думай вперед, будь здесь и сейчас"... Еще приучаю его к мысли, что если хочешь, чтоб было сделано хорошо - сделай сам. Воспитываю понемножку. В итоге треть урока у нас уходит на разговоры. У него дефицит внимания и гиперактивность - я заметила, что такие дети очень чутко реагируют на внимание и успокаиваются, когда с ними просто немного поговоришь по душам. Я раньше не знала про дефицит внимания, что это синдром, когда внимание ребенок не может сконцентрировать, я думала что имеется в виду дефицит внимания от взрослых. И оказалась права - заметила, что в тех семьях, где родители с детьми не проводят много времени - это синдром в наличии, а если мама общается с ребенком - то я его обычно не встречаю. Ну это так, мои личные выводы...
С Темой трудно. Но это и интереснее. То он ответы начинает мне шептать, и я , играя, тоже перехожу на шепот. То он поет, я подпеваю. Так и учимся. Совершенно нормально залезть под стол и выкрикивать ответы оттуда. А мне все равно - главное, чтоб ответы были правильные... Теперь он хочет телефон как у меня и рассказывает о ненавистной училке русского. Дружим.
С его мамой мы тоже сдружились, общаемся за жизнь, как ни странно - я ей даю какие-то советы, она классная. Даже иногда играем втроем с Темой в монополию. Если есть время и если он сделал все уроки, после занятия.

Еще есть Лера. 2 класс, только начинает учить английский. Учеба дается ей с трудом, решаю эту проблему с помощью игр. Слова учим с мячиком, иногда она слишком сильно кидает и попадает мне в нос, я ржу. Сначала она меня побаивалась, теперь дарит игрушки из киндерсюрприза, стесняясь. У нее есть особенность - видимо, у нее дислексия (по русскому твердая двойка), она не так слышит слова, и неправильно из запоминает. Из этого получается множество фантастических слов. Сегодня я ржала до слез, когда она выдала, что знает слово "глаза" по-английски, подумала и выдала: глейзис. Гениально, я щетаю. И еще кучу словечек, подобных глейзис, повеселилась я изрядно, но все перлы не запомнила. Но их было много. Она оооочень старается и всегда делает домашнее задание, в отличие от Темы. Но совершенно не понимает, что говорит. В итоге, делает успехи благодаря заучиванию наизусть и выдает фразы на автомате. Думать Лере сложно, но я стараюсь развивать связку "подумал - потом сказал". Пожалуй, с ней мне было сложнее всех, потому что постоянно приходилось выискивать в методичках новые игры.

И Гоша, - спортсмен. Учится в спортивной школе, получает медали за плаванье на время. Красивый мальчик. Мама смеялась, рассказывала - девочки за ним бегают, а он не понимает, он еще смешариков смотрит)) Мама в личном разговоре сказала, что он туповатый, она надеется сделать из него мастера спорта, чтоб хоть как-то в жизни устроился. Нууууу... я с ней не согласна. Все время убеждаю ее, что голова у него светлая, главное чтоб ворон поменьше ловил во время урока - частенько заглядывается мечтательно в окно. Это он выдал на "что мне с тобой делать? домашку не сделал опять" - "Понять и простить"))) Я его натаскиваю по грамматике, и он очень легко все ловит и усваивает, при том, что домашек я ему практически не задаю, и встречаемся мы лишь раз в неделю. Мне есть с чем сравнивать, поэтому отчаянно убеждаю маму в живости его ума. У них три кота и две собаки, и весь этот зоопарк, когда я прихожу, прется с нами в комнату учить английский. Смотрю на них и Гошу и понимаю, насколько важно иметь животных в доме с детьми. Наверное, они, живя рядом с ребенком, учат его заботиться о том, кто слабее, быть чутким... А еще под Новый год Гоша получил пятерку за контрольную и пять в четверти. Пять, Карл! В четверти, Карл! Я собой и им горжусь просто. В общем, мой главный принцип - что ребенок должен понимать, что он говорит - с Гошей сработал на сто процентов.

А сейчас у меня прибавились девочка-пятиклассница Дарина и ее брат второклассник Глеб. С Дариной мы летом работали. Я ее ударно натаскивала по временам и прочей грамматике. Девочка потрясающе способная, но очень стеснительная. Как выяснилось, там папа-перфекционист, требует идеала от ребенок. В итоге много времени ушло просто на то, чтоб ее расслабить и она перестала меня бояться. В итоге после лета с троек она перешла на четверки-пятерки, но желанная папой пятерка недостижима - понятно почему. От меня мама требовала "почему не пять? всего лишь четыре" и.. в общем, я Дарину понимаю. Сегодня познакомилась с Глебом. Тоже очень умный и способный мальчишка. Только еще больше забитый папой. Как сообщила их мать, у Глеба ПЯТЕРКА но папа говорит, что все плохо. В итоге, когда я немножко Глеба посмешила и расслабила - он абсолютно правильно все ответил мне. Я даже не сразу поняла, а чо с ним собственно делать... Потом подумала, когда ушла, наверное папа гнобит мальчика и тот с перепугу делает ошибки, а Дарина - девочка, наверняка с папой ладит лучше и не так его боится... Ну может это мои фантазии конечно, но пятерка у Глеба явно заслуженная, жалко ребенка, которого гнобят даже ЗА ПЯТЕРКУ. И мама так улыбнулась "папа у нас перфекционист".. Жалко ребят. Хотя семья хорошая, дом уютный, богатый, мама детьми занимается, в детей явно вложено много сил, но мое психологическое образование твердит, что пожнут эти дети сильнейшие неврозы, когда вырастут изза папиного перфекционизма. Вот реально, самые способные и умные дети, а когда я робко сказала что не все так плохо - мама радостно заорала "не все так плохо!". Это ж как плохо все для папы... Папу я не видела, и уже боюсь, вдруг он выяснит, какой у меня низкий уровень английского! Ужас! И после моих тугодумов Темы и Леры, с которыми по 10 раз повторяешь одно и то же - и не факт, что в следующий раз это будет в голове - тут тебя ловят на лету, и прямо вот скорость процесса обучения зашкаливает, мне непривычно. Зато, у меня появился ребенок, с которым можно уже поговорить на английском ))))

Вот так я и работаю. Каждый день - что-то новенькое. Дети выдают перлы, говоришь им какие-то важные вещи, защищаешь их перед родителями, в каждой семье своя атмосфера, все такие разные... Увлекательная у меня работа!
Subscribe

  • (no subject)

    Что-то я приуныла от одиночества. За сегодняшний день не перемолвилась словом ни с одним живым человеком. А ночью и позвонить некому. Это мы уже…

  • Алгоритм

    Я поступил на работу в элитной больнице под Москвой на должность ординатора-психиатра. Мне передали несколько больных, и я приступил к обязанностям.…

  • Дыбр про деньги и штуки, которые на них не купишь (и которые купишь)

    У меня появилась Мысль. Я поняла, что я ебнута на деньгах. Мне все время на что-то нужны деньги - дом, хозяйство, долбанные куры. Я часами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments