Тетрадь эта была особенная, космическая, результат моей долгой и кропотливой работы. В ней были нарисованы системы расположения планет и солнца в представлении разных учёных мужей, биографии этих самых мужей, планеты со всеми характеристиками и спутниками, разобраны причины возникновения комет, их строение, года, когда они были видны землянам, переведены через кальку благородные физиономии Циолковского, Королёва, Гагарина. Одним словом, это была чудесная, во всех отношениях, тетрадь. Взяла я её, чтобы по дороге объяснить подруге, что такое гелиоцентрическая система и почему это важно знать (Джорджано Бруно горел!!!). Проводив её домой, я осторожно пошла обратно всё через ту же площадку. Осторожно – потому, что в такое позднее время (а было уже совсем сумеречно) на площадку приходили хулиганистого вида юноши, распивали там пиво и отбирали мелочь у зазевавшейся малышни вроде меня. Ну а моё воображение дорисовывало в их руках всевозможные орудия пыток, тёмное прошлое, вампирские улыбки и лютую безжалостность по отношению к маленьким девочкам.
Многочисленные сооружения закрывали полный обзор площадки, поэтому группу бандитов-кровопийц я заметила слишком поздно. Сопротивление было бесполезно. Человек пять вальяжно расположились на карусели и усадили меня посередине. Я отважно прижимала к груди тетрадь с патетически искаженным лицом и плотно сжатыми губами, готовая к любым мучениям. Они задавали мне какие-то насмешливые вопросы, потом один из них заметил тетрадь, отобрал её, и все начали её рассматривать.
Минуты две длилась тишина. Они просто медленно перелистывали страницы, время от времени кто-то бормотал изумлённую нецензурщину. Потом один из них поднял голову и смущённо спросил, что значит какая-то штука, о которой упоминалось в тетради. Потом другой тоже о чём-то спросил. Лёд был растоплен. Минут 20 я воодушевлённо описывала гопникам космос, а они сидели, затаив дыхание и не смея шевельнутся. Никогда в своей жизни я не могла рассчитывать на более благодарных слушателей. Я пересказала им несколько мифов о сотворении мира и рассказывала об измерении радиуса Земли древними греками, о мучительном костре инквизиции, беспощадно настигавшего еретиков-учёных, о нелёгкой судьбе Циолковского, о преимуществах и недостатках различных американских телескопов и т.д.и т.п.
В полной уже тьме они дружно пожали мне руку, засвидетельствовали своё уважение и отвели домой, попросив прийти ещё как-нибудь.