imnotsaint (imnotsaint) wrote,
imnotsaint
imnotsaint

Categories:

Про СССРщину

Читала тут пост про гигиену в СССР, вернее, ее отсутствие... Прям резануло про то, что прокладок не было и спасались ватой с марлей. И ведь реально, так и было! И даже когда они появились, моя маменька считала это извращением - тратить хуеву тучу денег на Always, поэтому мне пришлось дождаться первых заработков, чтоб наконец их себе приобрести, и то - меня чуть из дома за такое святотатство не выгнали! А гели для душа с разными захами в большом количестве моя матушка до сих пор считает сексуальным извращением похуже педофелии (но активно пользуется теми гелями, что остались от меня у нее на квартире).
Господи, как я ненавижу СССР!
У меня есть близкая подруга Аня, с которой я стараюсь эту тему не обсуждать. Потому что мы начинаем глотки друг другу грызть. Потому что я жила в бедности и пиздеце моральном, а у нее только моральный пиздец был. Она мне рассказывает о том, что в СССР бедных не было, все было бесплатно, и питались красной икрой. Я пытаюсь ей объяснить, что это ее папа-исключение, что эта икра у них была. Что большинство ходило в одинаковых каменных шубах в детсад, и вообще нормальной одежды на зиму особо и не продавалось, на что она говорит что ее отец все это прекрасно доставал! Сытый голодного не разумеет, увы. Я просто вообще не понимаю ее позицию. Она говорит, что кто хотел, тот все доставал - но мне кажется, что сейчас среднестатистический гражданин имеет в тысячу раз больше возможностей - начиная от стиральной машины до получения образования за границей. В СССР было хорошо очень маленькому количеству людей. Тем, у кого были связи с продавцами, у кого были военные в семье или моряки дальнего плавания. Все Доставалось. Не было ни денег, ни нормальных вещей, на которые их можно было бы спокойно купить. Я помню свой шок, какой то перестроечной передачи по ТВ про Лондон - там мельком показали мясную лавку, полную колбас всех видов - у меня был реально шок, на всю жизнь запомнила! А теперь все это благолепие- в каждом магазине, и доступно 99% населения. Я могу дойти до ближайшего магазина и выбрать что захочу из всего этого великолепия, которое в детстве казалось сказкой. Я помню, как мы с мамой стояли 2 часа в очереди, а потом "выкинули" лук - в корзине были связки лука - их расхватали женщины за 10 секунд чуть ли не в драке. ЛУК, Карл!
Мороженое помню (самое вкусное и натуральное, как кричат фанаты СССР) - пломбир, шоколадное и крем-брюле. Изредка выдавалось счастье - плодово-ягодный стаканчик. А эскимо - ну это вообще роскошь и редкость!
Я помню, как я мерзла каждую зиму в хуевой одежонке. Я помню фиолетовую кофту, купленную в ларьке за бешенные деньги, выпрошенную у родителей со слезами, единственную не серую в моем гардеробе - и как оказалось, что полкласса пришло в таких кофтах в один день! Я помню, как мы часами зависали над рекламными журналами Барби, привезенными папой-моряком одной из крутых девчонок - не самих Барби, а над буклетами!!!
Я помню, как к маме приехала подруга из Германии, и я два часа ей рассказывала, как я мечтаю о Барби. Они ржали над моими намеками, но через месяц пришла посылка, и когда ее развернули - там в розовом облаке сияния была кукла Барби настоящая! Я стала королевой класса на год - потому что у меня у единственной была настоящая Барби! Я шила ей платья из кусочков обрезов, бальные и на выход. А потом Барби стали продаваться в России - и меня втоптали в грязь вчерашние подружки, потому что моя Барби оказалась самой дешевой и простой из возможных в природе, и я стала посмешищем. А крутую покупать мне никто конечно, не собирался. У тебя уже есть Барби, и точка. Но все равно, моя Барби была прекрасна)))
Я смотрю иногда советские фильмы - и поражаюсь, когда показывают толпу на улице, - какие ужасные платья на женщинах, какие одинаковые шапки на мужчинах, похоже на агента смита размноженного. Сейчас одежда стала способом выразить себя и свою индивидуальность, потихоньку народ перестает бояться слова "Стилист", и это так круто!
Я помню бесплатную медицину в СССР - например, в 8 лет мне без наркоза удалили нерв из зуба. И мне радостно за нынешних детей, что им такие прелести не светят.
Я думаю, СССР превозносят либо те 5% населения, кто имел связи или положение, либо те, кто там не был. Либо вариант - как в анекдоте, что лучше было деду при Сталине - потому что тогда дед был молодым. Больше причин любить СССР я не знаю.
Еще вот, например, сейчас можно верить или не верить в бога, заниматься астрологией или нумерологией, и всем пофиг. А вот мой друг в советские годы был положен в психушку с диагнозом "Вера в Бога". Я серьезно, так и было написано в карточке.
Поэтому я правда не понимаю, почему моя подруга готова с пеной у рта со мной ругаться, упорно стоя на своем, что в СССР все было круто прям вапще. Бесплатная медицина? Дык - хуевая. Хорошие пенсии? Да у той же элиты только они и были. Хорошее бесплатное образование? Ну так потом с этим образованием шли в дворники или в рабочие на завод, чтоб зарабатывать. И опять же, работу по распределению никто не отменял. Вот я бы со своим педагогическим - должна бы была первые 5 (3?) лет отработать где-нибудь под Казахстаном, и никого б не волновало, хочу я этого или нет.
Та же цензура, когда отличные фильмы зарубались или ложились на полку на десятилетия, или Оскар вручали представителю партии в Америке... Один плюс - тем же Стругацким приходилось изворачиваться, чтоб их печатали, и получилось отлично. А как пропустили "Брильянтовую руку" на экраны - это вообще странная история) Сейчас же интернет пестрит мемами с Путиным с дредами или на медведе - и всем норм. В отличные времена живем товарищи, хоть и кризис на дворе. По сравнению с жизнью в совке - это просто прекрасное далеко, по-моему.
Subscribe

  • (no subject)

    Что-то я приуныла от одиночества. За сегодняшний день не перемолвилась словом ни с одним живым человеком. А ночью и позвонить некому. Это мы уже…

  • Алгоритм

    Я поступил на работу в элитной больнице под Москвой на должность ординатора-психиатра. Мне передали несколько больных, и я приступил к обязанностям.…

  • Дыбр про деньги и штуки, которые на них не купишь (и которые купишь)

    У меня появилась Мысль. Я поняла, что я ебнута на деньгах. Мне все время на что-то нужны деньги - дом, хозяйство, долбанные куры. Я часами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments