Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Приветствие

Всем привет!

Меня зовут Мария, мне 40 лет, я из Питера. В жж с 2003 года. Я люблю писать - о том, что интересного произошло в моей жизни, размышлять о разном, общаться с комментаторами, находить новых друзей по всему свету, людей, близких мне по духу.

О тегах
Я иногда пишу рассказики, они выложены под тегами "Чукча-писатель" и "Пишу".
Я очень люблю готовить. Предпочитаю рецепты, когда быстро и вкусно. Многие из моих любимых рецептов выложены под тегом "Кулинария".
Наверное, это единственные теги, которые я не забываю проставлять регулярно)

Что касается френдополитики - добавляю только тех, кого буду читать. Если меня не добавляют в ответ - не обижаюсь.

А теперь
добро пожаловать!

(no subject)

В общем, этот прекрасный вьюноша оказался то ли бот, то ли профессиональный мошенник. В какой-то момент я поняла, что это похоже на гипноз и происходит какая-то хуйня, надо слезать срочно, пока совсем в спираль не закрутило и уносить ноги. Пиздец, как страшно жить. Спасибо моему бывшему мужу за науку, чтоб в аду горел.

Про саморазвитие и самоизоляцию хорошая статья

Сейчас многие пишут, что напланировали себе всякого саморазвивающего на период карантина, а оно чот не идёт. Лекции не слушаются, концерты не интересны, всякий там воркаут поперёк горла. И вообще, мозги не работают, сил мало, идей нет, первоначальный запал окончательно иссяк.

Так вот, товарищи, это нормально для сложившихся обстоятельств. Это стресс и высокий кортизол. Это охранительный режим психики. Так должно быть.

Мы сейчас оказались в депривации и непредсказуемости. Слишком много новизны, слишком мало конкретики.
У нас отвалились привычные связи, пропали накатанные маршруты, обнулились планы на жизнь, на год, на месяц. Мы по инерции нахватали себе "полезных ссылок" и представили, как сейчас поработаем в тишине и спокойствии. Но фиг там.

Это ровно то, о чём мы на все лады рассказываем в школах приёмных родителей и даже рисуем кривую развития стресса по Гансу Селье:
сначала короткая мобилизация, потом плато, когда всякие "излишества" и "рюшечки" отпадают за ненадобностью, а потом, если это длится достаточно долго, и если мы продолжаем себя насиловать - спад и соматические заболевания.

На высоком кортизоле можно вынести бабушку из горящего дома, на высоком кортизоле можно завершить проект за три дня, но совершенно невозможно строить долгосрочные планы и мечтать. Никакое прекрасное будущее не придумается, потому что горизонт планирования меньше недели, и реально спрогнозировать, что будет в следующий понедельник, не может никто. Да, мы - и простой человек, и чиновник, и руководитель - производим какие-то действия и строим какую-то концепцию. Надо понимать, что это, скорее, магические ритуалы, чтобы снизить тревожность и не дать ёбу прямо сейчас. И да, действия и планы очень нужны, чтоб структурировать сознание.

Но! Одно большое "НО!". Не нужно жрать себя за то, что вы с чем-то там не справляетесь. Все не справляются, просто у нас с вами немного разные нервные системы и немного разные поведенческие паттерны, мы не справляемся по-разному. Мы с вами взрослые люди, у нас помимо положительного опыта, есть своя история провалов и ужаса, и всё это обостряется в период стресса.

Нейробиологи и всякие там этологи говорят, что когда мы не можем бить или бежать, надо, условно говоря, "грызть палочку" - делать что-то не очень сложное, что приносит успокоение.
И нет, это не курс по архитектуре 18 века и не разработка концепции нового бизнеса. Это сериальчики, пироги и забота о самых близких.
Все живы, никто в окно не вышел - уже хорошо.

Я в ШПР, когда рассказываю о малой эффективности формального обучения в период адаптации, всегда привожу такой пример: представьте, что перед вами прописи с китайскими иероглифами, и вам нужно аккуратно их переписывать. При этом вас лупят по спине бамбуковой палкой. Хорошо у вас получится? Нет. И вообще, основная задача выживания сейчас не в иероглифах, а в том, чтоб вас бить палкой перестали.
Вывод: большинство из нас сейчас находится в уязвимом положении. Большинство из нас не может повлиять не то, что на судьбы мира, но даже на будущее своей семьи. Поэтому сейчас лучше делать что-то простое и снижающее тревогу.
Гнать злых людей и всякий информационный хлам из ленты и жизни. С добрыми - объединяться через скайп и прочие сервисы. Планировать именно сегодняшний день, а не ближайшие десять лет. Готовить еду. Мыть голову. Плакать, когда плачется. Смеяться, когда смешно.

Светлана Качмар

Доброе утро)

Сегодня было не заснуть изза очень неприятного инцидента с собакой, в итоге утром взяла собранный заранее рюкзак и поехала к 7 в спортклуб. Решила побегать, не смотря на заверения окружающих, что с моим весом это вредно, ужас-ужас и все такое. Я хотела эндорфинов и прочего. И давно об этом мечтала. В итоге решила, что мечты надо сбывать, не смотря ни на что)
Перед пробежкой взвесилась в костюме - 99кг. Перед уходом из клуба взвесилась без костюма - уже 98. Вот что бег животворящий делает!
И вообще - меня прет, я такая бодрая и при этом заземленная. Очень круто! Буду теперь бегать по этой программе (5К - за 2 месяца выйти на пробежку в 5 км дает, если вкратце - интервальные тренировки). Гений-Юлия предложила включить это приложение с музыкальным одновременно - и да, все работает - то есть бежишь под музыку из одного приложения, а потом 5К говорит тебе, что надо переходить на шаг, или обратно на бег. Очень классно!
И время в такой тренировке просто пробежало - это весело и быстро! И пропотела я капитально, семь потом сошло - в итоге за 20 минут бега чистых я, кажется, устала гораздо круче, чем просто от ходьбы, даже в горку! Оч классно!
Буду продолжать, меня прет!
А потом я ходила в бани и смотрела на рассвет в огромные окна клуба, красиво безумно, мороз и солнце, и отличное настроение!!

Быть хоть кем-то, кроме себя

Моя френда в контакте, знакомая с Ротонды еще, написала длинный клевый пост о том, почему она перестала играть в ролевухи. И мне вспомнилось, как я ездила с Виликой Любофью на сходку реконструкторов под Москвой. Я честно пыталась понять цимес всего этого занятия! Но, когда я битый час наблюдала за тем, как "белогвардейцы" ложатся на землю, встают, опять ложатся, опять встают и так бесконечно - под команду товарища командира - я прихуела. Долго думала. Родилась теория. Стала опрашивать всех, с кем там общалась, ненавязчиво - а служили ли товарищи белогвардейцы в нашей, современной армии. Так вот - НИАДИН!!!не служил. А знакомая там развивала идею, что мол, в прошлой жизни жили в том периоде, и не успели чтото прожить, вот и пытаются нагнать. Мне кажется все просто - банальные комплексы из детства, романтизация войны и прочая хуета в головах. Причем еще меня потрясло, когда я сидела всю ночь с бухающими благородными белогвардейцами, и они все пытались меня морально опустить, как единственную присутствующую девушку - я от стресса стала остра на язык и отбилась, но это было безумно тяжко и стресс. (Под конец их высочества меня Зауважали!!!) Я просто сидела и думала - белогвардейцы так к женщинам не относились!
Мне вообще не очень понятно, зачем уходить в вымышленные миры - будь то толкинутость или интернет-игры. Мне так интересно жить мою жизнь, так много всего интересного - зачем быть еще кем-то, кроме себя???

(no subject)

Я кажется, поняла, что движет кидателями говна на вентилятор - отсутствие тормозов, желание слить агрессию и отсутствие внутреннего запрета обижать других. Поняла, что прямо руки чешутся написать коммент одной дуре, которая топит за феминитивы и несет полный бред, но сдерживаюсь. Просто потому что понимаю, что я ее не переубежу, и что только обижу человека. И то, что я считаю ее идиоткой необразованной - ей знать необязательно. А у тех, кто пишет и обижает - все как раз наоборот, тормозящие нейромедиаторы в мозгу отсутствуют.
Просто как раз недавно с френдой общались на тему загадочности внутреннего мира говнометателей.

Энергия прет

Я тут болела, собственно, уже месяц, но в последнюю неделю стало совсем худо. В итоге моя подруга-медсестра научила меня, чем эта гадость лечится - я пропила антибиотик, который она велела, и прям ожила. Оказывается, жизнь в полубольном состоянии - вовсе не обязательна!
Сегодня даже не хочется тупить в сериалы - хочется строить планы. И планы у меня, канешна, грандиозные)))
Во-первых, я решила докурить имеющиеся жидкости и избавиться от электронных сигарет. А через месяц начать бегать в удобное мне время. Но пока я все это планировала, захотелось еще чего-нибудь.. В итоге стала ходить и наливать себе воду и пить, у меня все еще висит челлендж на ежедневные 8 стаканов воды. А потом понеслось - я открыла имеющуюся у меня книгу Лены Миро с отличным комплексом растяжки - и растянулась, прямо в 2 ночи...
Я конеш, понимаю, что это очередные пятилетки, но без них жить скучно. Так хочется сделать свою жизнь лучше!
Вообще, план красивый - бегать с мая на улице, а с октября тупо взять абонемент в ближайший дешевейший зал на полгода, и бегать уже там.
Блин, бег - это такая моя большая мечта! Меня от него штырит нереально! А организм все хилеет с каждым годом...Не хочется доводить себя до полного развала, чтоб взяться за ум и начать о себе заботиться.
Лена Миро спорный весьма персонаж, но ее мысль что надо начинать с минимума нагрузки и минимума требований - вдохновляет! Я, правда, не ради похудежа это все затеваю, а чтоб больше оставаться здоровой и исполнить свою давнюю мечту о беге. Если похудею при этом - будет дополнительный бонус.

Чудная история из сообщества Just Story вКонтакте)))

Мне было семь лет. Мы с подругой заигрались на площадке, начало смеркаться. Наши дома находились почти на одинаковом расстоянии от площадки, но в противоположном направлении. Сначала мы пошли ко мне домой, чтобы напомнить маме, что меня ещё не зарезали и чтобы взять мою тетрадь.
Тетрадь эта была особенная, космическая, результат моей долгой и кропотливой работы. В ней были нарисованы системы расположения планет и солнца в представлении разных учёных мужей, биографии этих самых мужей, планеты со всеми характеристиками и спутниками, разобраны причины возникновения комет, их строение, года, когда они были видны землянам, переведены через кальку благородные физиономии Циолковского, Королёва, Гагарина. Одним словом, это была чудесная, во всех отношениях, тетрадь. Взяла я её, чтобы по дороге объяснить подруге, что такое гелиоцентрическая система и почему это важно знать (Джорджано Бруно горел!!!). Проводив её домой, я осторожно пошла обратно всё через ту же площадку. Осторожно – потому, что в такое позднее время (а было уже совсем сумеречно) на площадку приходили хулиганистого вида юноши, распивали там пиво и отбирали мелочь у зазевавшейся малышни вроде меня. Ну а моё воображение дорисовывало в их руках всевозможные орудия пыток, тёмное прошлое, вампирские улыбки и лютую безжалостность по отношению к маленьким девочкам.
Многочисленные сооружения закрывали полный обзор площадки, поэтому группу бандитов-кровопийц я заметила слишком поздно. Сопротивление было бесполезно. Человек пять вальяжно расположились на карусели и усадили меня посередине. Я отважно прижимала к груди тетрадь с патетически искаженным лицом и плотно сжатыми губами, готовая к любым мучениям. Они задавали мне какие-то насмешливые вопросы, потом один из них заметил тетрадь, отобрал её, и все начали её рассматривать.
Минуты две длилась тишина. Они просто медленно перелистывали страницы, время от времени кто-то бормотал изумлённую нецензурщину. Потом один из них поднял голову и смущённо спросил, что значит какая-то штука, о которой упоминалось в тетради. Потом другой тоже о чём-то спросил. Лёд был растоплен. Минут 20 я воодушевлённо описывала гопникам космос, а они сидели, затаив дыхание и не смея шевельнутся. Никогда в своей жизни я не могла рассчитывать на более благодарных слушателей. Я пересказала им несколько мифов о сотворении мира и рассказывала об измерении радиуса Земли древними греками, о мучительном костре инквизиции, беспощадно настигавшего еретиков-учёных, о нелёгкой судьбе Циолковского, о преимуществах и недостатках различных американских телескопов и т.д.и т.п.
В полной уже тьме они дружно пожали мне руку, засвидетельствовали своё уважение и отвели домой, попросив прийти ещё как-нибудь.

Кролики

Кролики заграничные интернетные сегодня меня заставили грустить.
Все разговоры как под копирку:
Кролик: привет! я такойто! ищу любовь и мне кажется это ты!
Я: я не ищу любовь. я ищу собеседника на английском.
Кролик: Это ты меня просто плохо знаешь! Давай узнавать друг друга получше!

Ну чо, баню конечно. Но какие ж они однояйцевые! И красивые-молодые, и старые пердуны, из Германии, США - все пишут одно и то же. Теория Золотого Хуя в действии((( Решительно каждый абсалютна уверен, что он - мужчина мечты любой женщины... Грустно.

интересное из Википедии про Моби Дика

Потомок Г. Мелвилла, работающий в жанрах электронной музыки, попа, рока и панка, взял псевдоним в честь белого кита — Моби. Крупнейшая в мире сеть кафе Starbucks также позаимствовала своё название и мотив логотипа из романа. При выборе имени для сети сначала рассматривалось имя «Пекод», но в итоге оно было отвергнуто, а выбрано имя первого помощника Ахава — Старбека