Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Приветствие

Всем привет!

Меня зовут Мария, мне 37 лет, я из Питера. В жж с 2003 года. Я люблю писать - о том, что интересного произошло в моей жизни, размышлять о разном, общаться с комментаторами, находить новых друзей по всему свету, людей, близких мне по духу.

О тегах
Я иногда пишу рассказики, они выложены под тегами "Чукча-писатель" и "Пишу".
Я очень люблю готовить. Предпочитаю рецепты, когда быстро и вкусно. Многие из моих любимых рецептов выложены под тегом "Кулинария".
Наверное, это единственные теги, которые я не забываю проставлять регулярно)

Моя семья - это собака и кошка, я та самая гордая и независимая женщина за 30. И мне это нравится. Сочувствую феминизму.
ЖЖ веду для себя, не допускаю срачи в моей уютной жежешечке. Поэтому:

WARNING

Сразу предупреждаю - тролли, граммар-наци и прочие негативщики посылаются матом и банятся.
Да, мат я использую в своем журнале, поэтому людям с тонкой душевной организацией лучше сразу пройти мимо.
С удовольствием принимаю другие точки зрения в рамках "обсудить". Если вы хотите обратить меня в свою веру или навязать точку зрения - идите в блог к Елене Миро и попробуйте Лену перевоспитать. Если получится - возвращайтесь, выпишу вам именную грамоту.

Что касается френдополитики - добавляю только тех, кого буду читать. Если меня не добавляют в ответ - не обижаюсь.

А теперь
добро пожаловать!

(no subject)

Я даже немножко ожила, но мама и Юля сказали, что глазки у меня пока все равно странные. Ну да им виднее. Очень надеюсь к декабрю поправиться... работа жеж, работа горит!
Сегодня быстро отстрелялись в ПНД и поехали в банк за свежевыпущенной картой для пенсии, которая прикладывается, а не вставляеццо. Ура-ура, она есть у меня. Дело осталось за формальностью, которую можно проделать в Госуслугах вроде, минуя эти сраные МФЦ.
Развеселая история случилась с ФитнесХаусом. 1го числа я им позвонила и спросила, могу ли я переписать на маму оставшийся месяц занятий на свою маму. Ибо у мамы без саун и бассейна все заболело, а я туда не хожу уже давно. О да, радостно скаали мне, сегодня как раз последний день возможности это сделать. Мы руки в ноги и бежать - там девушка с лицом съевшего лимон человека брюзгливо взяла с нас 500 рублей за "рассмотрение заявления" и выпроводила вон, пообещав рассматривать неделю (по первому телефону радостно обещали 3 максимум 4 дня). В итоге вчера, не дождавшись звонка, я позвонила сама, мне обещали перезвонить сегодня и все рассказать. Сегодня раздался звонок и мне сообщили, что наше заявление находится на рассмотрение. Радостно продиктовали телефон, куда на них всех можно жаловаться. Слов нет, одни звуки. Мама уже и не хочет ни в какой ФитнесХаус. Но принципиально хочется вернуть 500 рублей и попортить им репутацию и поругаццо. Завтра буду этим заниматься, сегодня устала. Еще планирую обойти все сайты с отзывами и написать про эту шарашкину контору. Машазла.
Еще сегодня у нас отказался работать ноутбук, оказалось совсем расклеился провод, а батареи там давно уж в живых нет. Пичаль наша была безмерна - мамо не могла заниматься своими зарядками, а я читать-писать-считать свои несметные кредитные богатства... Позвонила брату - как всегда ему некогда, вот когда будет время лялляля. Вот это вот подвешивание его классическое - когда его левая пятка захочет, он нас спасет... В итоге нажаловалась Юлии, она дала мне пинка, и я пошла гуглить собстно вопрос - в итоге брат сдал пароли-явки, где можно купить такой шнур, мы с мамой подорвались, доехали до метро, и прямо в соседнем доме обрели искомое. а также оказалось это волшебное место где продают починенные бу ноутбуки отличные неубиваемые по вполне приятным ценам, с гарантией в месяц. В общем, сплошная польза))))
Вот это вот "я девочка, у меня лапки, ой мальчики, где же вы, спасити-памагити" очень мешает в жизни. Мне очень нравится, что я стала пытаться справляться сама, учиться гуглить и вот это вот все. Мне безумно нравится копаться в компах, настраивать фишечки, которые глючат после работы на компе матушкой, обожаю программу Booster и всяческие чистки компа от вирусни, мусора и дефрагментацию. Это действительно интересно и действительно работает.
Много курю щас - даже не парюсь об этом. Сейчас меня это очень поддерживает.
И да, очень радуюсь, что не попала в дурку. С мамой бывает сложновато, но в принципе мы столько лет жили в одной комнате, что мне не особо сложно, разве что когда она начинает насаждать фашистский ЗОЖ с криками, что шоколадки созданы только для праздничных дней и прочей пурги. (А потом пробирается ко мне, жрущей чипсы с лимонадом и просит отложить ей на тарелочку этой греховной вредной пищи))))))
Очень хочется скорее поправиться, чтоб уже жить самой по себе и не растерять учеников. И жрать шоколад без шипения сбоку) Хотя вот жить не одной мне и правда понравилось)))

Через плохое к хорошему

Сегодня утром в 9 меня разбудила девушка из МТС-банка, которая предлагала взять у них кредит. Я была очень зла, ибо просыпаюсь не раньше 12ти обычно. В итоге встала все-таки, попила кофе - да решила делать дела. Начала с врача.
После поездки в ПНД я готова эту девушку из МТС расцеловать - врач мне дал лекарств на 8 тысяч, без выписки рецептов - у них какие-то спонсоры дают бесплатно лекарство, удачно я к ним зашла, ухватила побольше пока давали. Счастья полные штаны - теперь 8 месяцев не надо переживать и тратиться на таблетки эти дорогущие.
Это я к тому, что иногда хреновые штуки в жизни приводят к чему-то хорошему. Что не может не радовать)

Шоппенг

Сегодня был сумасшедший день.
Утром получила пенсию на почте, помчала по магазинам, аптекам, выкупила заказы в интернете, купила шапочку и перчатки....
А среди заказов была мини-колонка с Алисой от Яндекса, я о ней сто лет мечтала - а тут выпустили мини версию, дешевую. Плюс куча промокодов, как обычно, совсем хорошо.
И вот, когда я настраивала Алису, у меня умер телефон. Я честно стала узнавать сколько стоит его починить, насчитали мне полторы тыщи. И я подумала, что лучше я внесу за кредит первым платежом эту сумму, и у меня будет нормальный телефон, о котором сто лет мечтала. Ибо этот не давал нормально разговаривать и фотоаппарат в нем говно. Ну и не тянул все мои приложения.
В итоге пошла в МТС-салон, оформила кредит, мне еще подарочек сделали - велели выбрать товаров на две тыщи, это вошло в стоимость телефона. В общем, поздравьте меня - я теперь говорю с Алисой, и звоню близким по нормальному телефону. И фотки в нем просто чумовые)))
Щастье есть)))
Теперь лежу, вся обложенная рыжиками, меня целый день дома не было, они скучали и страдали) Надо теперь гладить и нацеловывать, чтоб утешить бедосечек)

Адский денек

Сегодня был адский день...
Встали с Юлей, и вдруг я решила поехать с ней в банк. По пути выяснилось, что сегодня будет у Юли и приемка квартиры и получение ключей. В итоге мы съездил к Юле в комнату, доупаковали вещи за час по сумкам, оттуда рванули на невский в банк, приехали раньше - зашли в Шоколадницу, заказали бизнес-ланч, который так долго готовили, что Юля убежала и я с ними поругалась на эту тему, потом через час мы с агентом рванули в купленную юлей квартиру, там была приемка-передача, потом нам отдали ключи, мы зашли в самовывоз забрали кофеварку заказанную, потом пошли к Юле в комнату, и там с пятого этажа без лифта Юля перетаскала вниз штук 25 сумок огромных... Перевезти нас согласилась моя подруга на джипе, в итоге мы в три лица запихивали все в машину, 10 минут ехали до квартиры, и там в несколько заходов загрузили весь этот миллион в лифт, и уже в квартиру. В итоге Наташка нас довезла до меня, дома мы были в полночь. Как только мы зашли, мой организм захотел в обморок, Юля героически повела собаку гулять, а я заказывала пиццу, лежа. Щас пьем шампанское, жрем пиццу и пытается хоть немного выдохнуть. Это просто адский пиздец. Зато теперь все позади, все самое сложное сделано, завтра будем лежать и отдыхать после такого длинного дня. И да, мы ебанутые котики, даже не матерые. Но зато мы уложились в один день, теперь можно никуда не спешить, Юлька забудет о соседях о страшном сне, а мне больше не надо будет пользоваться общественным транспортом и целый день быть где-то далеко от дома, потому что за один день поебаться и устать в хлам проще, чем несколько дней все это делать. Но это, конечно, ад. А празновать новоселье будем потом, когда придем в себя... И да, коньяк рулит, в какой-то момень силы покинули и мы спасались только им, родимым. В общем, нервно ржем, что будет, что вспомнить в старости. Жеееееесть.... Зато я увиделать с Наташкой впервые за два года и хорошенько с ней поговорили, хоть по такому случаю увиделись, Наташка золото - мало того, что единственная сорвалась в тот же день помочь, еще и таскала с нами наравне все эти тюки тяжелейшие...
Не зря говорят, что один переезд равен семи пожарам...
Выдыхай, бобер, выдыхай (с)

деньгодыбр

Недавно мама помогла мне закрыть большой кредит, и я клялась и божилась, что больше в них не влезу.
А потом мне начали звонить банки и наперебой предлагать деньги.
И тут же замелькали в голове мысли - вот куплю себе абонемент в спортклуб, и за лето поправлю здоровье, а кредит - ну так выплачу жеж!
Но я все-таки отказалась.
А потом случайно стала перечитывать свой жж за год. И читала, как я страдала от этих выплат кредитов, как была счастлива, когда их закрыли - и поняла, что ну его нафиг, действительно. Это как наркота какая-то - берешь кучу денег щас, вроде как отдавать потом помалу, а по факту - деньги вжух и улетают в пару дней, а потом ты два года тратишь нужные тебе деньги на выплаты банку.
Увы, сегодняшняя психология работает не только на благо людей, но и на благо банков, торговых корпораций, государства и прочая. Кредиты рекламируются из всех щелей, выйти из метро и не услышать "Деньги прямо щас! Всем-всем!" и прочие веселые песенки контор микро-займов - нереально в Питере на окраинах. Да и просто, открыв браузер - сразу лезет реклама, подобранная под твои интересы (сука, iherb и Ив Роше, вы меня уже задолбали! и реклама финансовых тренингов тоже! и реклама психологов! аааааа!!!) - и невозможно не почувствовать себя нищебродом, даже сидя дома за компьютером.
В последнее время я ловила себя на том, что когда составляла список желаний - они все описывались тем, сколько это стоит.
А совсем недавно я поняла, что можно переключить себя.
Какое мое главное желание?
Писать. Рассказы, жж, книги - неважно.
Это бесплатно и приносит огромное удовольствие.
А еще я мечтаю начать бегать. И для этого не обязательно идти в дорогой клуб - сейчас лето (кстати, перед болезнью я малость таки побегала с собакой, мы оба были счастливы, планирую продолжать потом).
Те же магазины - все в них продумано психологами, чтоб покупатель, пришедший за кефиром - купил еще чипсов, выпечки, шоколада и коньяка. Например, специально пекут в магазине курицу гриль - от запаха еды человек начинает скупать все, что радует его глаз. Упаковки продуктов продумываются досконально, названия, - вся эта огромная карусель вертится, чтобы двигать экономику (чью?).
С одной стороны - это классно, что нынешние магазины - не то, что советские, где хрен чо купишь. Но вся эта красота магазинов - яркие упаковки, красивые, аппетитные булочки - все это приводит к ожирению, как в той цитате про все хорошее в жизни. А с ожирением, в свою очередь, борятся следующие желающие наших денег - фитнес-тренеры и диетологи.
Получается беличье колесо - ты уже не зарабатываешь и тратишь деньги, чтобы жить - а живешь, чтоб тратить деньги.
И я вот думаю. Смогу ли я переключиться на то, что нельзя купить, смогу ли слезть с этой вечной беговой дорожки? Я имею в виду, внутри себя. Просто успокоиться внутри. Перестать беспокоиться о деньгах. Наслаждаться жизнью с их имеющимся количеством...
Очень на это надеюсь.

(no subject)

Мне постоянно снится сон, что я узнаю, что давным-давно взяла в каком-то банке на вокзале кредитку, потратила когда-то ее, и вдруг узнаю, что я должна банку кучу денег, а мне никто не звонил и не писал, и вообще я про эту кредитку забыла. Просыпаюсь в панике - пытаюсь вспомнить, когда я ее взяла, потом просыпаюсь - и понимаю, что все норм, нет этой кредитки в этом мире. Интересно было бы найти русский народный сонник, в котором есть толкование символа "Кредитка")))

Лайфхаки из Какебо

Полезные советы из японской системы kakebo

Даже если вы не планируете пользоваться kakebo, на мой взгляд некоторые принципы, изложенные в книгу будут вам весьма полезны. Я кстати, взял на вооружение парочку.


  • Всегда откладывайте сдачу при покупке от круглой суммы. Допустим вы потратили в магазине 950 рублей. Сдачу в 50 рублей отложите себе в копилку.

  • При размене крупных сумм — одну часть полученных купюр  забирайте себе в копилку. Разменяли 1 000 рублей по 100 рублей — одну сотку в копилку.

  • После возврата вам долга — все 100% полученных денег откладывайте. Вы одолжили 10 000 рублей приятелю. Он вам вернул их через 3 месяца — вы же смогли прожить без этих денег, значит решительно можно отложить их все.

  • Перед покупками всегда составляйте список необходимого. Так вы избежите ненужных трат. Совет конечно не нов, но им пользовались еще 100 лет назад и он доказал свою эффективность.

  • всю мелочь (монеты), которые находятся у вас в кармане, каждый вечер откладывайте в копилку. Даже небольшая сумма, которую вы будете откладывать, но каждый день за месяц способна вырасти до до приемлемого уровня.

  • Составьте систему штрафов самого себя за определенные правонарушения. Что это значит? Вы определяете для себе ряд правил, при нарушении которых вы должны будете заплатить определенную сумму денег. Кому? Конечно же себе, в копилку. Далее собранные деньги направляйте на инвестиции. Вот парочка примеров как использовать этот совет: поругался с женой — штраф 500 рублей, не сделал запланированное дело — штраф 300 рублей, потратил в магазине деньги на всякую ненужную хрень — штраф ……..и т.д. Таким образом вы будете подстегивать себя к правильным действиям и заодно пополните свои сбережения.



https://vse-dengy.ru/semeiny-budzhet/kakebo-yaponskaya-sistema-vedeniya-semeynogo-byudzheta.html

Как экономно жить

Решила написать лайф-хак по своему опыту

1. Записывайте все свои расходы ровно месяц (с начала месяца, либо с дня зарплаты). Просто записывайте, на что тратите. Можно совсем детальные категории типа "мясо" "молочка", можно покрупнее "еда дома" "еда на работе". Вопрос - насколько детально надо изучить свои траты.
2. Проанализируйте через месяц - на что у вас ушло неоправданно много, что вообще не нужно. Подсчитайте, сколько бы вы смогли отложить, если бы не эти ненужные траты - это вдохновляет.
3. Составьте бюджет на следующий месяц с учетом реальных трат за изученный месяц и в то же время ориентируясь на вариант "поэкономней". Обязательно - отведите расходы на "профукать" (непредвиденные)
4. Записывайте расходы. В конце сравните с бюджетом и посмотрите, сколько вы смогли отложить за месяц.
Для всего этого можно купить программу специальную = я пользуюсь Family 11, она очень простая и удобная, стоит всего около 500 рублей.

5. Не берите кредитов. Если есть кредитки неоплаченные - выньте их и берите с собой только в день зарплаты, чтоб пополнить. Не носите с собой кредитки. После закрытия долга - закройте кредитку в банке вообще и навсегда. Это обман - кажется, вдруг деньги понадобятся. Но в итоге влезаешь в такие долги, что дай Бог из них потом вылезти. Лучше унижаться перед друзьями "до зарплаты" - чтоб неповадно было лишний раз занимать и перетрачивать. Банк потому и приколен - не надо просить никого об одолжении, выплачиваешь просто проценты. Но хитрость в том, что сначала ты снимаешь понемногу и закрываешь в беспроцентный период, потом сумма займа растет с каждым месяцем, а потом - лучше вам не знать, что потом, но это будет долго, муторно и дорого. Не надо.
Кредиты на машину - это особая статья. Это конечно круто - машины дорожают с каждым годом, пока накопишь. Но жизнь непредсказуема, и по закону подлости машины, взятые в кредит, часто попадают в серьезные аварии - вы этот вариант рассматриваете? Вы - без машины в итоге, но - с кредитом. Класс.

6. Ну уж и вообще про нищебродство напишу. Ежели денег совсем немного - можно ходить в разные магазины и сравнивать, что где дешевле. Потому как в магазинах очень часто устроено так: человек предпочитает один раз сходить в магазин, купить все и отнести домой. Они делают скидки на часть товаров, в результате вы покупаете макароны за десять рублей, а сыр - за 150, а не за 70, сколько он стоит в магазине соседнем - где скидка на сыр. В общем, стоит потратить время на сравнение, и можно выиграть существенные деньги. Я таким образом кормила себя и мужа, который 4 раза в день жрал мясо и пил чай исключительно с дорогим печеньем, на 11 тысяч, просто зная, что где дешевле в 3х магазинах у нашего дома.

7. Готовить - дешевле, чем покупать готовую еду или полуфабрикаты. И полезней. Особенно экономная штука - супы. Правда, они бывают разные. Мой мега-рецепт - сварить гавайскую смесь с солью. Ужин на неделю за 45 рублей))) А еще рыбные палочки прекрасны с макаронами. А еще есть большая банка паштета Хаме из гусиного паштета - бутерброды с ним вообще можно жрать сколько угодно - такая вкусняшка и стоит 40 рублей, хватает на неделю. И мармелад - дешево и сердито, если хочется себя порадовать.

8. Одежду можно покупать на распродажах. В секондах уже давно такие же цены, как в фирменных магазинах во время сейлов. Просто надо подождать, пока начнется сезон и цены снизятся. А пока можно походить без обновок.

9. Иногда надо себя баловать. Но в меру. Выделить в бюджете на это фиксированную сумму и баловать, исходя из ее размера. Если это 30 рублей - то вполне хватит на мороженку или шоколадку. А если 3000 - то уже фантазии есть куда разгуляться. Главное - делать это обязательно, чтоб не срываться и не тратить в приступе все, что есть в кармане, а потом сидеть с голой жопой.

10. У меня когда-то была тысяча баксов в шкафу постоянно, просто на карманные расходы. И я просрала кучу денег просто по кафешкам. Как выяснилось потом, на все просранные деньги можно было купить как минимум комнату, и сейчас у меня был бы свой угол. А теперь мне просто негде жить, мыкаюсь туда-сюда. Так что экономить всегда стоит, потому что завтра может случиться что угодно - прогорит ваша фирма или работодатель, произойдет дефолт или просто тупо появится дорогостоящая болячка - надо иметь пути отступления. А ежели никакой гадости не случится - всегда можно потратить скопленное на хорошую большую няшу, типа поездки на Мальдивы или туда куда просится душа (но при этом все равно в загашнике надо оставлять заначку на случай жизненных гадостей). В общем, да здравствует печальный опыт и экономия как двигатель к светлому будущему!